- Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога
Приспособленные объекты для проведения практических занятий: музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, Зимний сад, бассейн, методический кабинет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Здание оснащено световым табло “Выход”, тревожной кнопкой. На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
Специальные условия питания.
Учреждение организует четырёхразовое питание детей, в том числе и детей с ОВЗ в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и временем пребывания в Учреждении по утверждённым нормам. Интервал между приемами пищи - не реже 3,5-4 часов. Второй завтрак включает прием пищи, богатой витаминами - соки, фрукты.
Питание организовано согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное 10-дневное меню разработано для детей с 2 лет. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Меню дифференцировано с учетом сезонности. Разнообразие блюд достигается не только использованием различных продуктов, но и применением разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются: отваривание, тушение, запекание, т.е соблюдение принципа щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, каллорийность блюда, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
По медицинским показаниям воспитанники с ОВЗ обеспечены питанием в соответствии с их состоянием здоровья.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют медицинский персонал и заведующий Учреждения.
Специальные условия охраны здоровья.
Медицинское обслуживание осуществляется в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно - гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет старшая медицинская сестра, старший воспитатель и заведующий учреждением.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная база "Система образования в России"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.
- Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Тучина Елена Степановна, заведующий.
Телефон: (83130)95390
E-mail: ds45_sar@mail.52gov.ru
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
План действий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
Акт обследования объекта на предмет доступности для инвалидов
Маршрут движения обслуживаемых граждан на территории объекта от входа до зоны целевого назначения
Информация о доступных маршрутах общественного транспорта для инвалидов и маломобильных граждан
Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются
Алгоритм действий по проведению паспортизации объекта МБДОУ "Детский сад № 45"
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»